Геокупол  >  Конструкция  > 

"Грибок" над геокуполом


8 декабря 2011, 07:54

Геокупол кардинально отличается от обычных домов. Такое отличие дает как свои плюсы, так и минусы (без них тоже не бывает). Один из таких минусов – вершина сферы.

Представим себе геокупол в условиях нашей сурового российского климата. Зима – идет снег, накапливается на верхней части геокупола. Естественно, увеличивается давление. Конечно, в теории сфера должна выдержать, но зачем рисковать? Почти горизонтально расположенные брусья имеют больше шансов проломиться, так что не сильно хочется, чтобы однажды это прилетело по голове. smile

Если я кого-то еще не переубедил – предлагаю вспомнить новости про обрушение крыши Трансвааль аквапарка. Та же сфера, тот же снег. Вообще, специалисты говорят о том, что в плане проектировки идеальны купола церквей. Обратите внимание, как они заостряются кверху:

Если не говорить о различных религиозных ассоциациях, то получается довольно практично – снег не скапливается в самом слабом месте.

Другая причина, все от того же снега – его таяние весной. Это является проблемой любой горизонтальной крыши. Любая трещина или дырочка – и вот уже закапало и потекло.

Вариант решения – делать над геокуполом своеобразный “грибок”:

Надстройка на вершине геокупола
Надстройка на вершине геокупола

По крайней мере, он будет закрывать самое проблемное место у геокупола.

профиль автора   druzhkov Александр Дружков
подписаться: подписка по email подписка по rss



предыдущая статья:
Определяем длины ребер
  следующая статья:
Доступные пиломатериалы


Комментарии (7)

chase

8 декабря 2011, 11:30
Да, нюансов масса, но на все можно найти лаконичное решение smile
У домика на втором фото грибок можно было даже позаостреннее сделать, нет?
druzhkov

9 декабря 2011, 11:43
Да, пожалуй, можно чуток поострее.
haiku_kiev

1 февраля 2012, 16:22
Не такое оно и проблемное! ИМХО

вершина купола, лично у меня будет без всяких надстроек
druzhkov

2 февраля 2012, 07:46
Игорь, вы с Украины? У нас вроде разные климатические условия.
И, если несложно, озвучьте доводы, почему можно не делать надстройку.
haiku_kiev

2 февраля 2012, 11:18
У нас снежные зимы бывают редко...хотя
Вон сейчас,где-где?
В Крыму...катаклизмЪ, сугробы под 2м и море в прибрежной части замерзло

Как по мне, легче сделать обогреваемый "конек" и прогревать его до "+" температур
пару дней, а то и часов, в году н- е разорительно

У меня чуть в сторону, от вершины – будет окошко (открываемое), с "бортиком"
/ почи как лоджия, у мансардников есть -прямоугольные, мне будут ваять – ромбовидное
В закрытом состоянии – зенитальный фонарь

По материалу купола, отпишусь в соответствующей ветке – дабы не офтопить
Ramiros

8 апреля 2012, 12:33
За грибок и можно ли обойтись без него. То, что уже вычитал.
За:
1. Как архитектурное украшение.
2. Как элемент проветривания (если нужно).
3. Как дополнительная смотровая площадка – место для медитаций.
4. Снижает нагрузку. Но крышу на грибке тогда надо делать круче.
Можно ли обойтись?
Многие считают что можно:
1. Питерские "Грифон" делают полусферы из бетона. В самом верху ставят круглое окно – увеличивает освещение.
2. Встречал утверждение, что из-за аэродинамических свойств снег сдувается влёгкую. И не только со сферы, но и вокруг сферы.

Общие соображения:
Проблемы будут только при отсутствии ветра на участке. В остальных случаях сказать трудно.
При определённом угле наклона снег сам не задерживается на крыше и съезжает вниз. К сожалению, я не знаю этого угла. И ещё, возможно, это зависит от материала кровли.
Допустим, что этот угол – 30 градусов.
Тогда площадь занимаемая снегом при отсутствии ветра может достигать 3,14*3*3 = 28 м. Снег, допустим, наверху достигает 20 см и к краям до нуля. Губо считая в среднем – 10 см. Итого – 2800 литров. Плотность снега при метели – 200 кг на метр кубический. 2,8 * 200 = до 600 кг. Слежавшийся – в 3-4 раза тяжелее. Итого максимум при полном отсутствии ветра – примерно 2 тонны.
Тяжело. Но только при полном отсутствии ветра.

Как вариант грибка, чтобы было всё в едином стиле, можно использовать полусферу меньшего диаметра.
Дмитрий

14 января 2014, 10:11
Неплохой вариант грибка, кажется... грибокгрибок 2акрил

Ваше мнение

 
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Комментарий:
Антиспам-код:
 
 
   

к началу страницы к началу страницы